Цитата(dragon @ 28.10.2009, 22:33)
Да ну? По-Вашему не абсолютивизировать одИн из источников информации означает выкинуть книжки, забыть дорогу в библиотеку и кинуться в другую крайность - абсолютизировать альтернативный источник информации? Интересно, кто же все-таки нагло врет?
Покажите мне этого негодяя, кто смел заверить, что его подход – единственно верный и правильный? Кто тут посмел абсолютизировать? Дайте же его цитату – я кину в него камень.
Кстати, а что действительно означал ваш кошмар? Что на этот счет говорят в нагвале? Часто ли у вас бывают кошмары? Я искренне переживаю.
В ряде надписей старшими рунами отдельные руны использованы для выражения понятий, содержащихся в их именах, и в то же время для оказания соответствующего магического действия. Например, сочетание gagaga в надписи начала VI в. на древке копья, найденного в болоте (Крагехуль, остров Фюн), вероятно, означало трижды повторенное сочетание понятий «дар» и «ас» (руна g называлась «дар», а руна а — «ас») и служило выражением того, что копье, брошенное в болото, принесено в дар асам. В надписи VI в. на одном могильном камне (Гуммарп, южная Швеция) говорится: «Хадувольф поставил три руны f f f». По-видимому, надпись должна была обеспечить кому-то богатство (см. выше).
Поскольку отдельные руны представлялись обладающими той или иной тайной силой, то естественно, что написание всех 24 рун подряд должно было представляться своего рода мобилизацией всех этих магических силУважаемый коллега! Не обманывают ли меня мои глаза – Вы приводите цитату из книги «седовласых»? Вы же утверждали, что они ничего не смыслят в магии? Следовательно, к их мнению можно не прислушиваться и все написанное – ерунда. Прокомментируйте, пожалуйста, как у Вас стыкуются эти противоположности.
Заодно обратите внимание на следующие слова в приведенной цитате - «вероятно», «по-видимому». Ученые как раз таки ничего не абсолютизируют, а высказываются с осторожностью. Зато Вы изволите однозначно утверждать, что любая надпись рунами – что-то магическое, ибо все остальные предположения (предположения – заметьте! - не утверждения) каким образом руны могли появиться на некоем носителе, называете «смехотворным» - и все, никаких обоснований или опровержений. Так кто из нас врет? Или опять – издержки неточного формулирования?
Лигатура “ga” на крагехульском копье – совсем не уникальна. Она же встречается и на других ритуальных предметах, причем, что самое интересное, в том числе, вместе со словами «gibu auja» (полистайте «Корпус» повнимательнее, а не только в поисках понравившихся моментов), что дает основание предположить (опять же – не абсолютизировать), что «ga» есть лигатура из заглавных букв вышеприведенного заклинания.
Я экспериментировал с данной формулой, состоящей из трижды повторенной лигатуры с последующим вкраплением самой фразы, и могу сказать – да, работает; да, приносит удачу.
Поэтому, мне не верится, что вышеупомянутое копье было специально брошено в болото как дар богам. Все потому, что опять же из книг тех же самых ученых по истории Скандинавии о таком обычае мне попросту неизвестно. Зато известно другое: ритуальное копье перед сражением метал в сторону войск противника конунг, таким образом, посвящая их Одину, ибо копье Гунгнир – сакральное оружие, оружие Всеотца, который дарит победу.
В данном же случае, я, опять же, могу предположить, что именно крагехульское копье вряд ли является ритуальным, скорее, руническое заклинание было призвано улучшить шансы носителя по доведению противника до состояния трупа, т.е. разить метко, «удачно».
Как оно попало в болото? Думаю, причина прозаична: бедняга-владелец копья в трезвом уме или не слишком выбрал неудачное место для прогулки. И это – одна из десятков других причин, кои я не привожу для экономии времени и места. Имеющий мозг, да пораскинет им.
И снова обратите внимание, уважаемый Дракон: я не возвожу в ранг окончательной истины, написанное в книге, а провожу свой, личный анализ и приступаю к практикованию не слепо следуя написанному (как бы Вам не хотелось так думать). Точно такой же подход я применяю и в других случаях. О нем я уже писал выше – но тщетно. Это, по-вашему, абсолютизация? Если да, то, значит, мы изучали разные словари русского языка.
Что касается гуммарпского камня с «Хадувольф поставил три руны f f f» и предположением, что надпись сия должны была «обеспечить богатство». Очень сомнительным представляется мне такая идея: могильный камень и – для богатства? Очень, очень сомнительно. Без дополнительной информации, которая могла бы пролить свет, я бы не стал практиковать предложенную формулу. Рунескрипт ли это? Может быть. Редко, но встречаются неясные образцы надписей с однородными рунами. Видите – покопали труды «седовалсых» и сразу же обнаружили нечто напоминающее рунескрипт, хотя я Вас безуспешно просил привести примеры. А тут копнули книжку – и на тебе! Никакой бы магией Вы бы не узнали, что там на каком-то шведском камне было начертано. Вот про эту пользу я и говорил.
Ну и самое интересное: то, что в магии использовались исключительно слова. И снова – «эх». Как только Вы найдете мою цитату со словами «исключительно слова» - я посыплю голову пеплом не только себе, но и своему коту. Кота у меня нет, но для такого случая, пойду, куплю, посыплю, сфоткаю и повешу на форуме. Дайте мне, пожалуйста, эту цитату.
Пока лишь могу заметить, что исключительно слова были в тех примерах, которые были приведены мной – про рукоятку ножа и сакральные слова. И все, уважаемый коллега, не надо выдумок. Есть примеры (и много), где можно почти утверждать, что нет в них слов, нет и – и все тут, но содержание их - магическое и они (эти примеры надписей) мне известны. Взять тот же знаменитейший брактеат из Вадстены, где присутствует весь строй старшего футарка, а также слово, повторенное два раза - «tuwa». Это слово встречается и в других надписях и, что характерно, имеет перевод. Можете его (перевод) себе наколдовать или спросить в нагвале.
Руны старшего футарка (весь строй или частично, а чаще всего – первые несколько рун) встречается также очень часто и на разных носителях. Суеверная вера в странные, доселе не виданные, знаки у народа, чья традиция до тех пор была сугубо устной, - совсем неудивительна, и, разумеется, в них видели магию. Более образованные, продвинутые жрецы, эрили и прочие руномастера вырезали полный строй, менее же одаренные или владеющие обрывочной информацией резали то, что могли вспомнить, примеры тому можно увидеть опять же в «Корпусе» Это одно из предположений и излагать все – не вижу смысла, ибо имеющий мозг и т.д. по тексту.
Действительно, крайне любопытно – почему же руны расположены именно в таком порядке, крайне нетипичном для прочих европейских алфавитов. Какая в этом строе кроется тайна? И почему в разных надписях некоторые (одна-две) руны меняются местами? Связано ли это с магией или были другие причины? Неизвестно, вот тут как раз я бы помедитировал и послал бы запрос в Космос.
Только вот чудеса: почему-то редко встретишь где-то рекомендации современных руномагов резать и носить талисманы с полным строем. Странно.
И последнее – «руна сама по себе не несет магической нагрузки». И я ведь об этом уже писал и устал повторять, посему повторю в самый последний раз и исключительно для Вас, уважаемый Дракон.
Вы можете взять фотографию Билла Гейтса (к примеру) и без всяких потуг и намерения изрисовать ее Хагалазами и Исами. Но автору "окошек" от этого хуже не станет, я Вам точно говорю.
В этом тексте, как и прочих текстах форума, как во всех текстах, написанный кириллицей или латиницей – полно рун Эваз, буквы «М», проще говоря. Еще встречается Гебо, как буква «Х». Удивительно, но никаких преобразований (ускорения, например, или перехода в иные миры) или конфет с потолка (в виде даров) при этом не сыпется.
Вы сами толковали о Явной Силе. Сами говорили о силе намерения. Но если руны обладают магической сущностью сами по себе и могут работать без оператора, заклинающего (производящего все необходимые действия) их – почему не происходят изменения?
А на страницах форума - и того проще: масса рун приводятся в комментариях к посту, в том числе, и не слишком «положительных». Но форум стоит и не рушится. Странные дела, не находите?
Равно как и любые другие символы – у многих есть книги по магии, будь то Гоэтия или Енохиана, там магических сигиллов – вагон и маленькая телега. Но почему-то в комнатах у хранителей таких книг не толпятся демоны, ангелы и бесенята, без сопутствующих оным сигиллам ритуалов.
Уже говорено о том, что пистолет без стрелка – просто железка. Оружием он станет в руках стрелка, а в руках опытного стрелка – оружием грозным. Надеюсь, аналогия понятна и не допускает двусмысленного или превратного толкования. И Вы все-таки ее прочтете не наискосок, а более внимательно, ибо это – повторение.
Ну и если бы Вы более внимательно изучили ученые труды, цитату из которых Вы привели в свою защиту, но наверняка бы встретили и такие, более неприемлемые Вам мысли (странно, почему Вы для более ОБЪЕКТИВНОЙ картины не привели их, раз уж обратились к научным произведениям в защиту своей позиции):
С. Бугге пытался доказать, что большинство «бессмысленных» брактеатов поддается интерпретации, однако полная фантастичность и некритичность толкований С. Бугге вовсе не могли убедить рунологов, хотя отдельные попытки «разумной» интерпретации бессмысленных надписей на брактеатах не прекращались. В последнее время все более явственно заявляет о себе точка зрения, наиболее последовательно проводимая Э. Мольтке, согласно которой превалирующее большинство надписей на брактеатах являются бессмысленными. В специальной работе Э. Мольтке приводит аргументы в защиту своей точки зрения, которую следует признать солидно обоснованной и вполне правдоподобной.Или:
В настоящее время вопрос о магическом характере рун и рунических алфавитов и о первоначальном чисто магическом содержании рунических надписей в значительной степени был пересмотрен А. Бекстедом, который выдвигает в своем обширном исследовании ряд хорошо обоснованных аргументов против гипотезы о магическом назначении рун и рунических надписей и против попыток интерпретации различных рунических надписей, в которых якобы недописаны отдельные руны…И еще:
Ошибочным является прием объяснения функции рун не только как буквенных знаков, но и как магических символов.И на десерт:
На первый план выдвинута коммуникативная функция рунического письма, поскольку и магическое заклинание может рассматриваться как своего рода сообщение. Вместе с тем категорически отвергается распространенное ранее и широко эксплуатируемое ныне в «эзотерической» литературе представление о магической сущности самих рун (знаков)Только, ради бога Одина, не надо мне приписывать 100%-ое разделение мнения приведенного в цитатах. Их я привел совсем с другой целью.
Если бы Вы привели хотя бы одну подобную цитату в дополнение к Вашей, я бы назвал Ваше мнение достойным, ибо оно было бы ОБЪЕКТИВНЫМ. А поскакать по верхам, вырвать одну понравившуюся цитату из контекста (в которой, кстати, сообщалось о верованиях народа той эпохи, а не об убежденности ученых) – это немногого стоит, знаете ли.
И в самый распоследний раз повторяю, раз до Вас не дошло ранее: мною не движет слепая вера в написанное. Я, как и Вы, как и остальные, определяю свои приоритеты (и авторитеты) в изучаемых источниках.
Надеюсь, Вам не померещится очередная абсолютизация и да не посетит Вас новый кошмар.