Цитата(Drugoi @ 19.8.2007, 22:56)
Предлагаю для обсуждения легкую, соответствующую сезону, "летнюю" тему: "Как окружающие реагируют на то, что вы работаете с рунами или имеете какое-то отношение к северной магии?"
Недавно, неделю назад, наткнулся в газете на такой перл:"В недра страны хищно нацелилась компания, названная по имени скандинавского бога войны". Тут речь идет о нефтяной датской компании "ODIN Energ".
К хищникам (а, может, и фашистам) еще не зачисляли?
Вернусь к тому, что выше обсуждалось в разных ветках.
Меня лично не волнует сверх всякой меры число Святых, пускай только и почитаемых православным сообществом, но это точно вызывает откровенное раздражение, например, у протестантов. У них, в противовес православию, что знаю не на словах, более демократичные принципы:
- все христиане равны (никаких делений на прихожан, дьяконов, епископов и пр. - это же какая экономия на одних только одеждах);
- один святой текст - Библия (пустое это занятие - читать разные наставления, все предельно ясно изложено в главной книге);
- поклоняются, изучают только персонажи Библии (ветхозаветные пророки, плюс Христос с апостолами - не так уж и много, а, значит, и нет неизбежной дробиловки).
Теперь насчет лояльности православных к другим религиям и духовным направлениям. Здесь главной фактор - уровень сознания верующего, который изменяется в первую очередь под воздействием молитвенной практики. Различают при этом разные уровни творения молитвы (особенно четко это изложено в книге Архиепископа Антония "О молитве Иисусовой"):
словесная, умно-деятельная... и последняя - зрительная.
Т. е. вначале идет механическое повторение слов, а в конце - нет никаких слов, одно только созерцание Высших планов, по-другому, жизнь в Святом Духе. На уровне близком к зрительной молитве начинают активно проявляться паранормальные способности (сидхи): целительство, влияние на события, пророчества, материализация.
Такие люди чрезвычайно интересуют главенство церкви, пытающееся использовать их в своих, говоря как есть, пропагандистких целях (классический пример Серафим Саровский). Сами же Святые уже не нуждаются ни в каких церковных порядках и наставлениях и, как правило, не столь категоричны (в отличии от официальных церковных властей) по отношению к другим религиозным концессиям.
Знаю одну сильную, работающую только сознанием, целительницу, пережившую клиническую смерть (в Таро - это определенно 17-й аркан, соответствующий по Олегу Ингваз, а по мне частично еще и Эйхваз) и получившую потом мощную "подпитку" от православного эгрегора (так, архангелы Михаил и Гавриил для нее отнюдь не сказочные библеские персонажи), но при этом вполне лояльна к тому же Кандыбе, к которому ездила учиться.
Вывод: как это ни банально (а скорее и совсем нескромно) звучит, но православие вполне жизненная система. Вопрос в том, какого уровня православными имеешь дело, творишь ты свою молитву или уподобился попугаю.
К тому же - это не столь экстремальное "занятие", как рунология. Тут принципиально не возможны путешествия в Хель на Слейпнире, а из сил фактически только Святой Дух принимается, которому при всех оговорках (др. система и т. д.) трудно найти соответствие в Футарке. У христиан - это мост между Отцом (Единым Богом) и Сыном (Христом, Сыном человеческим). На другой лад - это прямая связь между нашим земным планом (Мидгард) и самыми высшими (Асгард, Абсолют, Творец и т. д.). Можно, конечно, как это описано на этом сайте, составить комбинацию из четырех асгардовским рун: Турисаз, Ансуз, Райдо и Кеназ, что трактуется как "формула высшей мудрости". Но авторитетные люди принципиально считают не возможным препарацию, аналитику в отношении Святого Духа (Высшее не расщепляется, разбитая чашка сколь ко бы не склеивалась никогда не станет цельной и т. п.).