Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Структура Вселенной
Форум сайта Руны Одина > Основные форумы > Обсуждение публикаций
sterh_svetliy
Цитата
Мы получили форму, весьма напоминающую гексагональный (6-гранный) кристалл.

Мы видим три основных мира, расположенных вдоль не изображенной, но вполне угадываемой вертикальной оси, и шесть миров, лежащих в горизонтальной плоскости, пересекающей ось по центру, как раз в той точке, в которой находится Срединный мир.


по этому описанию мне все таки представляется 12-гранный кристалл, 6-гранный на мой взгляд это кристал из двух пирамид (3 грани + 4-ая грань основание) с совмещенными основаниями...


___*___

*******

___*___

примерно так я вижу по этому описанию это кристлл (схематичная проекция на 2D, звездочками изображены миры) , наверху Асгард, внизу Хэльхейм, в самом центре Мидгард, вокруг которого 6 миров кольцом в горизонтальной плоскости...
т.е. две 7-гранных пирамиды (7-ая грань основание), совмещенных основаниями, отсюда я и получил 12 граней...

Верно ли мое представление?
sterh_svetliy

нарисовал)) вот примерно так я это представляю, круг изображен для наглядности что шесть миров лежат в однйо горизонтально плоскости...

Поправте меня пожалуйста если я не прав, не хочется чтоб с самого начала были ошибочные понимания системы...
Заранее благодарен!
Zigwult
Да все верно вроде как. Хотя представления о структуре Вселенной в трехмерном представлении могут разниться. Вот мнение Олега, насколько я знаю, несколько отличается от моего.
Xort
Поскольку, Олега пока нет, отвечу за него.
Олег рассматривает систему следующим образом
Самый верх - Асгард.
Под ним - Альфхейм
Потом горизонталь: в центре Мидгард, вокруг него Муспельхейм, Йотунхейм, Нифельхейм, Ванайхем
Потом еще ниже - Сватальфхейм
Еще ниже - Хель.

Я рассматриваю систему немного по другому, с учетом наработок Магии Пути касаемых Валькнута и трех кругов бытия. Все руки не доходят это как-то нарисовать, поэтому попытаюсь описать, что бы было понятно.

В центре Мидгард, над ним Альфхейм, под ним Сватальфхейм. Причем не обязательно на одной прямой.

Далее Мидгард, Муспельхейм, Йотунхейм, Нифельхейм, Ванайхем образуют собой "крест стихий" (название условное - по соответсвию с персотихиями). Т.е. крест в центре которого Мидгард на концах креста миры. Причем, крест располагается не в горизонтальной плоскости. Муспельхейм поднимается выше Альфхейма. Нифельхейм опускается ниже Сватальфхейма.
Что же касается Йотунхейма и Ванайхема, они расположены так, что Йотунхейм выше Мидгарда и ниже Альфхейма. А Ванайхем ниже Мидгарда и выше Свартальфхейма.

Далее в самом верху Асгард, в самом низу Нифельхейм. Таким образом, что к Хель самый ближайший мир - Нифельхейм, а к Асгарду - Муспельхейм.
Zigwult
Я исхожу из общетрадиционного принципа баланса полярных сил: лето-зима, жизнь-смерть, процветание-нужда, иррациональное-рациональное и т.п.
Поэтому моя схема строится на противопоставлении миров. Первая пара: Муспельхейм-Нифльхейм - это очевидно от начала, и берется за основу (по другому принципу структуры Вселенной - по степени "плотности" миров - Муспельхейм и Нифльхейм лежат на противоположных концах одной прямой, а между ними располагаются все остальные миры. Это же, кстати, можно видеть и из графики соответствующих им необратимых рун). Далее пары Ванахейм-Йотунхейм, Альвхейм-Свартальвхейм и, соответственно, Асгард-Хель. Посередине Мидгард.
Пара Асгард-Хель рассматривается не как "рай" и "ад", а как противоположность начал... вот здесь будет сложно объяснить словами, но попробую. Асгард - это высшие законы как структурирующие силы, и действие и развитие событий, от которого зависит развитие событий во всей Вселенной. Здесь всё упорядоченно настолько, что диктует упорядоченность Мидгарду. Хель - это только один закон: отсутствие структурирующих сил ведет к разложению. Таким образом Хель выступает как место разложения материи(энергии) на первоэлементы, этакая перегнойная яма (шумерский Тофет), откуда образовавшаяся первоматерия в инертном состоянии переходит в Нифльхейм, откуда в свою очередь выделяется для контакта с противоположной динамической силой Муспельхейма для формирования новой материи(энергии).
Отсюда слова о том, что из Хель никто не может вернуться - нельзя попасть туда и не подвергнуться разлагающей трансформации. Все, что может быть вытащено из Хель, не может быть аналогичным тому, что туда попало (это уже личная практика).

Что до пары Альвхейм-Свартальвхейм, то она совсем не обязательно располагается на одной плоскости с двумя другими парами "горизонтальных" миров: преположение об ее обособленности может быть сделано и исходя из Праматрицы. впрочем, это принципиально не меняет дело.
sterh_svetliy
А какую из этих схем удобнее выбрать для новичка? Я понимаю что потом на основе личного опыта схема может изменится... но начать то с какой?))
Zigwult
Для новичка достаточно знать о существовании 9-ти миров, их свойства и примерный вид структуры. Эту структуру можно представить по-разному в зависимости от преследуемой цели.
sterh_svetliy
Zigwult, Xort, благодарю
Zigwult
Xort, я забыл сразу указать в чем твоя ошибка. Ты рассматриваешь Праматрицу как проекцию трехмерной структуры, а она таковой не является. Это не проекция, а другой принцип представления.
Xort
Скажем так, праматрица к данной модели никакого отношения не имеет. При желании можно конечно за уши и праматрицу к этому притянуть, но не об этом речь.

Я могу попытаться обосновать данную модель, но как и в любой модели будет много спорных мест, поскольку о модели Иггдраслиь известно очень и очень мало.
Zigwult
Обосновывай, коли есть желание. Обсудим
Xort
Вот мои обоснования, касающиеся вертикального расположения миров. Файл прикреплен.
Olven
Цитата
В центре Мидгард, над ним Альфхейм, под ним Сватальфхейм. Причем не обязательно на одной прямой.

Далее Мидгард, Муспельхейм, Йотунхейм, Нифельхейм, Ванайхем образуют собой "крест стихий" (название условное - по соответсвию с персотихиями). Т.е. крест в центре которого Мидгард на концах креста миры. Причем, крест располагается не в горизонтальной плоскости. Муспельхейм поднимается выше Альфхейма. Нифельхейм опускается ниже Сватальфхейма.
Что же касается Йотунхейма и Ванайхема, они расположены так, что Йотунхейм выше Мидгарда и ниже Альфхейма. А Ванайхем ниже Мидгарда и выше Свартальфхейма.

Кажется, про Кол и Коло Платов писал? Миры, составляющие вертикальную ось (снизу вверх) - Хель, Свартальвхейм, Мидгард, Альвхейм, Асгард. Миры, образующие горизонтальную плоскость (Коло) - в центре - Мидгард, вокруг него - Мусспельсхейм, Нифльхейм, Ванахейм, Йотунхейм. Эта плоскость расположена не горизонтально, а под наклоном - Йотунхейм ниже Свартальвхейма и выше Хель, Ванахейм выше Альвхейма и ниже Асгарда.
Цитата
Я исхожу из общетрадиционного принципа баланса полярных сил: лето-зима, жизнь-смерть, процветание-нужда, иррациональное-рациональное и т.п.
Поэтому моя схема строится на противопоставлении миров. Первая пара: Муспельхейм-Нифльхейм - это очевидно от начала, и берется за основу (по другому принципу структуры Вселенной - по степени "плотности" миров - Муспельхейм и Нифльхейм лежат на противоположных концах одной прямой, а между ними располагаются все остальные миры. Это же, кстати, можно видеть и из графики соответствующих им необратимых рун). Далее пары Ванахейм-Йотунхейм, Альвхейм-Свартальвхейм и, соответственно, Асгард-Хель. Посередине Мидгард.
Пара Асгард-Хель рассматривается не как "рай" и "ад", а как противоположность начал... вот здесь будет сложно объяснить словами, но попробую. Асгард - это высшие законы как структурирующие силы, и действие и развитие событий, от которого зависит развитие событий во всей Вселенной. Здесь всё упорядоченно настолько, что диктует упорядоченность Мидгарду. Хель - это только один закон: отсутствие структурирующих сил ведет к разложению. Таким образом Хель выступает как место разложения материи(энергии) на первоэлементы, этакая перегнойная яма (шумерский Тофет), откуда образовавшаяся первоматерия в инертном состоянии переходит в Нифльхейм, откуда в свою очередь выделяется для контакта с противоположной динамической силой Муспельхейма для формирования новой материи(энергии).

В таком случае можно ли рассматривать противоположность Ванахейм-Йотунхейм как противопоставление Жизни-как-постоянного- обновления и Жизни как чего-то неизменного и созданного изначально? А противоположность Альвхейм-Свартальвхейм - как противопоставление идеи, фантазии (Альвхейм) и ее воплощения, деятельности, ремесла (Свартальвхейм). Такая вот несколько психологическая трактовка вышла
Zigwult
Цитата
Кажется, про Кол и Коло Платов писал?


Про Коло он писал. Но про структуру Вселенной, во всяком случае, про соответствие ее Колу - нет.

Цитата
Миры, составляющие вертикальную ось (снизу вверх) - Хель, Свартальвхейм, Мидгард, Альвхейм, Асгард.


Существует три Круга миров, три уровня бытия (принцип тройственности пронизывает всю Традицию, являясь одним из важнейших в ней): Правь, Явь и Навь, Гвинвид, Абред, Аннун, Верхний, Средний и Нижний миры. Это ствол Древа, вертикальная ось. В каждом Круге - по три мира, один из которых характеризует основной принцип Круга. Это, соответственно, Асгард, Мидгард и Хель. Именно они лежат на вертикальной оси. Остальные миры расположены в другой плоскости, одной или нескольких.

Цитата
В таком случае можно ли рассматривать противоположность Ванахейм-Йотунхейм как противопоставление Жизни-как-постоянного- обновления и Жизни как чего-то неизменного и созданного изначально?


Смотря что мы имеем в виду под жизнью. Если привычное нам понятие "живые клетки и их совокупности", то получаем пару Живая Природа (Ванахейм) и Неживая Природа (Йотунхейм). Если называть жизнью все формы существования энергии (в том числе одного из ее проявлений - материи), то получаем пару также принципиально противоположных форм жизни. Если взглянуть с еще одной стороны - это законы физики и законы биологии. Разрушительное и созидательное начала (с точки зрения представителя живой природы), с объективной точки зрения - Постоянное и Неизменное - верно говоришь. Боги Льда и Камня и боги Земли и Дерева. Первые, разумеется, появились раньше вторых, и своим существованием обеспечили возможность появления вторых.

Цитата
А противоположность Альвхейм-Свартальвхейм - как противопоставление идеи, фантазии (Альвхейм) и ее воплощения, деятельности, ремесла (Свартальвхейм).


Запросто. Далеко не только это, само собой, но и это тоже.

Цитата
Такая вот несколько психологическая трактовка вышла


Ничего удивительного. Эта структура глобальная, она едина для всей Вселенной в целом и для каждого из ее элементов в отдельности (под элементами я понимаю как отдельно взятые, так и их системы), т.е. Микрокосмом является не только человек, но и вообще любой объект, событие или факт. Поэтому ее можно применять в работе абсолютно ко всему, в том числе к психологии.
Xort
Цитата
Смотря что мы имеем в виду под жизнью. Если привычное нам понятие "живые клетки и их совокупности", то получаем пару Живая Природа (Ванахейм) и Неживая Природа (Йотунхейм).


Я бы рассмотрел эту пару, как созидательные силы природы и разрушительные.
Еще помнится Варг Викеренс писал, что Йотуны предстают перед нами, то прекрасными, то ужасными. Он сравнивает их с такими явлениями как извержение вулкана, смерчь - прекрасные издалека, но ужасные вблизи. Эта идея мне понраву.

Если мы коснемся греческой мифологии, то увидим интересную картину (если мне память не изменяет): Йотунам полностью соответствуют такие персонажи, как Титаны. Интересно следующее, что во время битвы Титанов и Богов, часть Титанов перешла на сторону Богов, причем Титанов созидательного характера. Если пофантазировать, то можно сравнить это с войной Ванов и Богов, и заключенным позже перемирием.

Я это все к тому, что на мой взгляд Йотуны и Ваны, если так можно конечно выразиться имеют схожую природу.
Zigwult
Цитата
Еще помнится Варг Викеренс писал, что Йотуны предстают перед нами, то прекрасными, то ужасными. Он сравнивает их с такими явлениями как извержение вулкана, смерчь - прекрасные издалека, но ужасные вблизи. Эта идея мне понраву.


Извержение вулкана, смерчь, цунами, пурга - все это действительно красивые, но для объектов живой природы смертельно опасные явления. Силы, управляющие ими - носители древних законов и тайн, но приближение объекта живой природы к проявлениям этих Сил чревато крупными неприятностями.

Цитата
Интересно следующее, что во время битвы Титанов и Богов, часть Титанов перешла на сторону Богов, причем Титанов созидательного характера. Если пофантазировать, то можно сравнить это с войной Ванов и Богов, и заключенным позже перемирием.


Это слишком смелая фантазия. В эддических текстах Йотуны и Ваны четко разграничены, нет никакого намека на их идентичность. Более того, Ван Фрейр выступает явным врагом Йотунов: он даже имеет специальный меч, о способности которого говорит в "Поездке Скирнира":

Цитата
Вот конь, возьми,
пусть с тобою проскачет
сквозь полымя мрачное,
и меч, разящий
ётунов род,
если мудрый им бьется


Лишившись этого меча, в Рагнарёк он бьется с Йотунами оленьим рогом.

Цитата
Я это все к тому, что на мой взгляд Йотуны и Ваны, если так можно конечно выразиться имеют схожую природу.


Как видишь нет. Две стороны Природы - живая и неживая.
Xort
А какие явления ты подразумеваешь под неживой природой? А то опять получится, что об одном и том же разными словами говорим.
Wald
Не столько живая и неживая... Это скорее органика и неорганика, жизнь в нашем понимании и альтернативная форма существования... По сути йотуны - неорганическая форма... Ну видимо жизни! wink.gif
Helvard
Прошу прощения за поднятие этой темы, не хотелось новую создавать, чтобы разобраться с возникшим противоречием...

Не раз видел схематичное изображение Иггдрассиля и привязки рун к мирам Северной Традиции. Но, как говориться, хоть убейте, понять не могу одного...

Нифельхейм - Иса
Мусспельхейм - Дагаз
Ванахейм - Ингуз...
О Йотунхейме пока умолчу...

Логика яснее некуда: мирам соответствуют необратимые руны, коих 9.

Чтобы лучше было понятно то, о чём я хочу спросить, опишу своё видение...
Представим, что у каждой руны есть 3 оси, проходящих через её центр: горизонтальная (думаю, понятно; назовём её X), вертикальная (тоже, думаю, понятно; будет Y) и 3-я ось, проходящая перпендикулярно плоскости нарисованной руны (надеюсь, что понятно; будет Z).
То есть я рассматриваю руну в 3-мерном пространстве.


Необратимые руны не меняют своего начертания при вращении как-раз по оси Z. Но... Из всех 9-и рун только 4 действительно необратимы, если крутить их по всем 3-м осям.
Поясню: если мы перевернём, например, Ингуз по часовой стрелке (или против) (ось Z) на 180 градусов, то её начертание не изменится. Перевернём теперь её (мысленно) по оси Х - то же самое. По Y - то же самое...
А вот если вертеть ту же, например, Хагалаз, по осям X и Y то её начертание изменится. Изменится наклон центральной черты. Изменится он и у Наутиз. И относимая к необратимым рунам Йера тоже поменяет свой вид на зеркальный...
Рун, действительно необратимых, как я уже сказал, 4: Ингуз, Дагаз, Иса и... Те руны, что соответствуют мирам, лежащим "вокруг" Мидгарда, и соотносимым некоторыми рунистами со стихиями.
А четвёртая руна - Гебо.

В итоге... Распинаюсь я тут долго и упорно не для того, чтобы кому-то навязать свою точку зрения, а чтобы разобраться.
Да, с одной стороны внутренняя логика Гебо к Йотунхейму не очень подходит. А с другой, между асами и йотунами своеобразное "партнёрство" происходит почти постоянно...

То есть вопрос комплексный: стоит ли вообще рассматривать руны в 3-D; какова вероятность связки Гебо с Йотунхеймом (что тогда будет на месте Асгарда - тема отдельная); и есть ли вероятность привязки по стихиям "Йотунхейм - воздух" (ветер, шторм, буря, в крайнем случае).

p.s. Я понимаю, что мои умозаключения кому-то могут показаться смешными, а кому-то наивными. Понимаю, что с высокой долей вероятности они ошибочны. Но возникшие нестыковки в картине мира хотелось бы разрешить имея на руках обоснованные доводы тех, у кого опыт следования по пути Северной Традиции гораздо больше, чем у меня.
Adventurer
Цитата(Helvard @ 8.7.2009, 6:58) *
Я понимаю, что мои умозаключения кому-то могут показаться смешными, а кому-то наивными.


Отнюдь. Если у человека есть голова на плечах, если он не принимает все на веру и задает интересные вопросы, это совсем не смешно.
Helvard
Цитата(Adventurer @ 8.7.2009, 10:59) *
Отнюдь. Если у человека есть голова на плечах, если он не принимает все на веру и задает интересные вопросы, это совсем не смешно.


Adventurer
, благодарю за высказанное мнение. =) Жаль, правда, никто больше не высказался.

Кстати, если продолжить рассматривать руны в 3-мерной проекции, то они разделяются на несколько весьма интересных групп.
1. Абсолютно необратимые (о которых уже упомянул) - Ингуз, Дагаз, Гебо, Иса.
2. Необратимые по горизонтальной оси - Турс, Беркана, Перто, Кеназ.
3. Необратимые по вертикальной оси - Тиваз, Альгиз, Отал, Манназ, Эваз.
4. Необратимые по оси Z - Сол, Эйваз, Йера, Наутиз, Хагалаз. Конечно, если Наутиз рассматривать как необратимую (на этот счёт есть разные мнения).
5. Пары рун со схожей графикой - Феху и Ансуз, Уруз и Лагуз, Райдо и Вуньо.

Кстати, графика рун из группы 3 тоже любопытна, с некоторой точки зрения.

Вообще поломав голову на досуге, если со сторонами света соотносить, то я бы соотнёс по 2 руны для каждой стороны. Причём, руны, взятые из групп 1 и 2.
Восток - Гебо, Турс
Юг - Кеназ, Дагаз
Запад - Ингуз, Беркана
Север - Перто, Иса

Отдельная тема, что если "пройти" по этим рунам мифологическим ходом солнца, так, как его видят в северном полушарии - Восток - Юг - Запад - Север (естественно, как некий подземный мир), то вырисовывается эдакая часть "круга жизни":
Гебо - слияние двух начал, Турс - действие некой грубой силы, пробивающей проход в чём-то (читай, дефлорация), Кеназ - полученная рана (имя этой руны в некоторых рунических поэмах), Дагаз - прорыв живительных сил (думаю, ясно), Ингуз - плодородие, вероятно даже "засеивание", зачатие, Беркана - рост семени, Перто - рождение (кстати, написание руны у меня всегда ассоциировалось с фигурой младенца), и, наконец, Иса - вновь состояние покоя.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.