Судя по всему, отношения древних скандинавов со своими Богами были достаточно простецкими, гораздо демократичнее, чем в других религиях. Появление божества не сопровождалось громом, молниями, пафосным сошествием и пр.
Например, «Песнь о Харбарде». Тор попросил лодочника Харбарда перевезти его через пролив, причем представился, как положено, и вежливо попросил, а не то, что там «Я Хлорриди, блин, а ну-ка перевези меня, тля!». Ну был Тор в этот момент без штанов, и что? Пообносился в боевом походе–то. И попросил перевезти не на халяву, а обещал расплатиться овсянкой и великолепной исландской сельдью (не исключено, что в винном соусе «Матье» или вообще «Каприз Екатерины» - тут в саге много неясных моментов, еще предстоит разобраться). А Харбард, мало того, что отказал в перевозе, так еще и нахамил Тору («у тебя, наверно, и матери нет», «одет, как бродяга» и все такое), а в конце беседы вообще послал, мол «Да возьмут тебя тролли!». Нормально вообще? А что Тор? Ну поорал немного через пролив «Я убью тебя, лодочник!», а делать нечего: пришлось навьюченному и уставшему после ратных трудов тащиться далеко в обход и искать брод. Даже Молотом не кинул в наглеца. «Я не думал, что станет Асатору помехой в пути перевозчик» (весьма показательно).
А Одина так вообще поджаривали несколько дней меж костров в «Речах Гримнира», и ничего, сидел – терпел, пока недоразумение не разрешилось.
P. S. Все это я говорю к тому, что такие простые отношения с Божествами гармонично и прочно вошли в жизнь древних скандинавов. Да, Боги! Но с ними можно пообщаться не пафосно, но уважительно-требовательно практически по любому поводу, попросить совета и помощи, а то и поругаться под настроение. Безо всяких затей и многоступенчатых сложных ритуалов, слез и соплей (пардон). Возможно, это обстоятельство объясняет тот факт, что, по моему глубокому убеждению, каждый второй исландец, если не каждый первый, занимался чародейством, конечно, каждый в меру своих талантов, а Эрили были лишь самыми сведущими и продвинутыми из них.