Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Восприятие обществом рунистов
Форум сайта Руны Одина > Дополнительные форумы > Рунический клуб
Страницы: 1, 2
Sevin
Цитата(Drugoi @ 6.9.2007, 16:34) *
Святой Дух - это прежде всего реально действующая Сила, которую иногда по массштабности воздействия сравнивают с вездесущим Временем. Отец, Сын и Святой Дух, как разложимые элементы Единого Бога - явная, хотя и распространенная, натяжка.

Я не использую слово элементы. Его используете Вы, поэтому Вам и видится натяжка. Отец, Сын и Святой Дух - это не элементы, а проявления Единого (в Христианстве). И никакой натяжки здесь нет. И вообще. При чем здесь Святой Дух? Бог - есть реально действующая сила!
Sevin
А вообще по поводу споров о делимости, неделимости, двойственности, тройственности, а также неисчислимом множестве проявлений Единого хочу рассказать старую индийскую сказку.
Ехал на слоне человек по своим делам. Повстречались ему слепцы, которые шли по дороге, держась друг за друга и не видели приближающегося слона. Человек на слоне закричал: "Уходите с дороги! Разве Вы не видите, что идет слон?"
Слепые ему отвечали: "Мы слепы от рождения, и никогда слонов не видели". Потом один добавил: "Позволь нам, добрый господин, потрогать твоего слона и мы будем знать каков он". Хозяин слона разрешил. Один слепец потрогал хобот, другой - ногу, третий - ухо, четвертый - шершавый бок, а пятый - хвост. Когда человек на слоне уехал, слепые стали делиться впечатлениями. Первый сказал: "Слава Богу, теперь я знаю, что слон похож на толстый канат". Другой, который трогал за ногу, возразил: "Да нет же, слон похож на большую колонну". "Ха-ха-ха", - Засмеялся третий, потрогавший ухо. - "Слон выглядит, как большой пальмовый лист". "Нет, слон похож на стену". "Не на стену, а на метелку" - вступили в спор четвертый и пятый слепцы. Так они и спорили, и спорят до сих пор. Уже и слон давно пропал из виду. И сказка давно закончилась. А бессмысленный спор слепых продолжается и поныне.
Drugoi
Действительно можно бесконечно спорить о том, что на самом деле представляет наше восприятие, на сколько оно объективно или субъективно. Но главный критерий тут один - практика. Если, к примеру, после выхода на причинный (каузальный) образ болезни больного алкоголизмом и последующего его растрансформирования пропала тяга к алкоголю, то о чем тут еще говорить. Критиковать, конечно, можно все, что угодно, и какой-нибудь нарколог, ничего не знающий, кроме своих медицинских канонов, наверняка это сделает с превеликим удовольствием.
К слову голубя над Иисусом увидел не рядовой верующий, а сам Иоанн Креститель (см. Новый завет "От Матвея": 3-16). Отсюда и один из самых почитаемых в православии праздников "Крещение Господне" (19 января).
eugene
Цитата(Sevin @ 6.9.2007, 11:47) *
В христианстве Святой дух не личность, а одно из проявлений Единого.

Он - одно из лиц. Иными словами он persona.
Он обладает волей и интеллектом.
Слова из древних языков, обозачающие его природу как "лица" (это слово старославянское) переводятся на современный русский как "личность".

Цитата(Sevin @ 6.9.2007, 15:33) *
Я не использую слово элементы. Его используете Вы, поэтому Вам и видится натяжка. Отец, Сын и Святой Дух - это не элементы, а проявления Единого (в Христианстве). И никакой натяжки здесь нет. И вообще. При чем здесь Святой Дух? Бог - есть реально действующая сила!

Не проявления.
Они существуют "неслиянно". Между Ними возможно межличностное общение.

Цитата(Drugoi @ 6.9.2007, 18:44) *
Действительно можно бесконечно спорить о том, что на самом деле представляет наше восприятие, на сколько оно объективно или субъективно.
...
К слову голубя над Иисусом увидел не рядовой верующий, а сам Иоанн Креститель (см. Новый завет "От Матвея": 3-16). Отсюда и один из самых почитаемых в православии праздников "Крещение Господне" (19 января).

Если я не путаю, по греческому тексту он увидел нечто подобное голубю.
Также как на Пятидесятницу на апостолов спустилось нечто подобное языкам пламени и подобное шуму ветра.
Есть довольно любопытная статья, в которой делается вывод, что Святой Дух в Новом Завете изображается как видимый как нечто белое и трепещущее и производящее шум (как трепещущий огонь под шумящим ветром или плохо видный зависающий в воздухе голубь).

Так что тут, скорее, вопрос не в том, что же они там видели, а в том, был ли способен язык передать их опыт.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.