Цитата(Sevin @ 6.9.2007, 11:47)
В христианстве Святой дух не личность, а одно из проявлений Единого.
Он - одно из лиц. Иными словами он persona.
Он обладает волей и интеллектом.
Слова из древних языков, обозачающие его природу как "лица" (это слово старославянское) переводятся на современный русский как "личность".
Цитата(Sevin @ 6.9.2007, 15:33)
Я не использую слово элементы. Его используете Вы, поэтому Вам и видится натяжка. Отец, Сын и Святой Дух - это не элементы, а проявления Единого (в Христианстве). И никакой натяжки здесь нет. И вообще. При чем здесь Святой Дух? Бог - есть реально действующая сила!
Не проявления.
Они существуют "неслиянно". Между Ними возможно межличностное общение.
Цитата(Drugoi @ 6.9.2007, 18:44)
Действительно можно бесконечно спорить о том, что на самом деле представляет наше восприятие, на сколько оно объективно или субъективно.
...
К слову голубя над Иисусом увидел не рядовой верующий, а сам Иоанн Креститель (см. Новый завет "От Матвея": 3-16). Отсюда и один из самых почитаемых в православии праздников "Крещение Господне" (19 января).
Если я не путаю, по греческому тексту он увидел нечто
подобное голубю.
Также как на Пятидесятницу на апостолов спустилось нечто
подобное языкам пламени и
подобное шуму ветра.
Есть довольно любопытная статья, в которой делается вывод, что Святой Дух в Новом Завете изображается как видимый как нечто белое и трепещущее и производящее шум (как трепещущий огонь под шумящим ветром или плохо видный зависающий в воздухе голубь).
Так что тут, скорее, вопрос не в том, что же они там видели, а в том, был ли способен язык передать их опыт.