Итак, в соседней теме "Идея метемпсихоза в Северной языческой традиции (Асатру)" мною была дана ссылка на первую редакцию широко известного в узких кругах учебника "Общая и теоретическая магия". Поскольку обозначенная в названии предлагаемого топика тематика периодически всплывает и неизбежным образом вызывает дискуссию, хотелось бы привести несколько разделов из первой редакции ОТМ, которые почему-то не вошли в состав этго же учебника в более поздней, второй редакции. Автор обеих редакций доподлинно не известен - он всегда представлялся как Безымянный. Вторая редакция учебника ОТМ доступна для скачивания в библиотеке сайта "Ступеньки магии". Возможность скачивания появляется только после регистрации, но это несложно...
Первая редакция в полном объеме, как я уже говорил в соседней теме "Идея метемпсихоза в Северной языческой традиции (Асатру)", доступна в нескольких местах. Например, в библиотеке "Куб": http://www.koob.ru/neizvestnii/otm
А теперь - обещаные фрагменты:
Кармическая ответственность
Очень часто, много и подробно пишут о неких кармических последствиях, которые подстерегают магов после каждого заклятья. Я считаю это величайшим заблуждением, и не смотря на то, что со мной, может быть, многие не согласятся, я утверждаю: кармической ответственности нет!
На мой взгляд, все размышления о кармической ответственности произошли от надежды на то, что окружающий мир прекрасен и справедлив, что над нами Нечто Разумное и Доброе, которое всем управляет. Я же придерживаюсь диаметрально противоположной точки зрения: наш мир — мрачное, мерзкое, злокачественное образование, настоящая помойка, и выживает в нем только сильнейший (приспособленнейший). Хуже нашего мира вообще ничего быть не может. Никакой справедливости с нашим миром и рядом не стояло. Те, кто желает быть хоть сколько-нибудь хозяином мира, должны забыть о всякой справедливости в нем. Никто не придет, никто не поможет, никто не вступится за пострадавшего, никто не покарает неправедного. Постарайтесь как можно скорее это понять.
Мне порой кажется, что все разговоры о кармической ответственности изначально порождены банальным стремлением человека к защищенности. Он придумывает себе карму, с помощью которой будет защищаться от внешних нападок и воздавать врагам по заслугам, и не важно, что при существовании кармы он обрезает и свои возможности, как в магии, так и в жизни. Кроме того, эта карма еще и создаст ему эффект ложной защищенности.
У магических воздействий есть последствия, которые бывают двух видов: физиологические и духовные. С первыми бесполезно бороться — это реакция организма на напряжение, стресс, и прочее. Это нужно терпеть и тренировать себя так, чтобы эти последствия проявлялись меньше.
Но наибольшее зло таят в себе духовные последствия. Они разнообразны, и со всеми проявлениями нужно бороться.
Зло первое — эгрегориальный откат. Когда человек связывается с эгрегором, то он соглашается соблюдать условия эгрегора, его догматы. Соответственно, если он нарушает эти условия, то и эгрегор начинает злиться. Поскольку многие магические действия используют эгрегора, они начинают «сбоить». Кроме того, эгрегор может частично управлять человеческим духом (мы сами позволяем ему делать это, называя себя, например, «рабами Божьими»), следовательно, поведением и телом. Мораль: не связываться с эгрегором, который не поддерживает твои действия.
Зло второе — вера в карму. Карма тоже является эгрегором (естественно, поскольку она удовлетворяет всем его качествам), просто этот эгрегор не персонифицирован. Соответственно, веря в карму, позволяя ей распоряжаться нашей судьбой, фактический, выполняя посвящение в этот эгрегор, мы попадаем в зло №1. Поэтому мораль: самый действенный способ защититься от кармы — в отрицании ее существования.
Третье зло — незнание. При создании и воплощении форм человек должен иметь максимально точное представление о том, что, собственно, он собирается сделать. Знание — это всегда сила. А незнание и неуверенность — это верный путь к гибели. Когда человек создает воздействие в неопределенных терминах «то» да «сё», он, соответственно, и получает ерунду. К примеру, прежде, чем привораживать человека, полезно узнать, не является ли он, к примеру, наркоманом — а то есть реальная перспектива провести остаток жизни среди жгутов и шприцев в пустой (поскольку из нее будут вынесены вещи) квартире, и скорбеть о кармическом воздействии. Поэтому знать нужно обо всем, что происходит вокруг, обо всем, что вы собираетесь в данный момент делать.
Процессы смерти и рождения
Пришло время разобраться в процессах смерти, реинкарнации и загробных миров. Эта тема, по идее, может быть отнесена в данный раздел лишь частично, но более удачного места для нее не нашлось.
Начнем с наиболее простого явления, это смерть. Что происходит в результате смерти? Ну, по крайней мы видим, как тело, которое когда-то было живым, становится просто предметом. Это говорит о том, что изменились отношения тела и духа, фактически, они прервались. Тело больше не отвечает на команды духа и не передает ему информацию.
Соответственно, и дух больше не наблюдает тело. Он перестает быть наблюдателем над сферой материи и становится наблюдателем внутри сферы духа.
Рождение – это процесс обратный. В Сфере Духа есть какой-то дух, который хочет наблюдать сферу материи. Просто так он этого делать не может – ему нужно тело. Подходящие тела, к счастью, появляются, дух может выбрать из них нечто, что наиболее отвечает его желаниям, и воплотится в него. Воплощение происходит с помощью жизненной силой матери ребенка, которая сначала совпадает со связующей силой плода, затем происходит разделение и затем – оформление нового организма.
Дух рождается без памяти и с очень ограниченным мышлением – фактически, рождается только некий стержень, искра жизни, которая в последствии обрастет памятью, техниками мышления и всем прочим и станет полноценным духом. Эту искру мы назовем метадухом.
Проявления духа
В процессе жизни человек общается в разных кругах, работает на разными задачами, и в результате формируется «оболочка» метадуха. Но понятно, что человек дома и человек на работе – это разные вещи, они обладают разными реакциями, разными алгоритмами мышления. Поэтому уместно говорить о проявлениях духа – то есть той части алгоритмов, которые активированы в данный момент. Но все эти проявления связанны между собой – они имеют нечто общее, потому как все выросли на базе одного метадуха.
Реинкарнация
После смерти дух может (но, кстати, не обязан) воплотиться еще раз. Но понятно, что он не может воплотиться со всеми своими проявлениями – потому как если умер человек 60-летним, то нового тела 60-летнего человека дух не найдет. Ему нужно тело, в которое он мог бы вселиться – но такое тело может найтись только для метадуха. Дух оставляет свои проявления где-то (где, выясним потом), и снова возрождается.
Эволюция духа
От воплощения к воплощению дух не остается неизменным, претерпевая так называемую эволюцию духа. Он изменяет себя в зависимости от жизни воплощения.
Возьмем самый избитый пример – жирафа. Его предки (вернее, духи организмов, являющихся его предками) при жизни хотели добраться до самых верхних вершин деревьев. Поэтому их дух претерпевал соответствующие изменения. В результате случайных мутаций возникали организмы, у которых шея была длиннее. И в эти организмы воплощались модифицированные духи. А вот в те организмы, которые по наследственности должны были родиться с двумя головами, духи не воплощались, потому что не было духа, готового принять такое тело. И именно таким способом происходит естественный отбор. Не в результате борьбы за существование (хотя она определяет и наследственность, и желание духа вновь воплотиться в организме данного — биологически успешного — вида), а в результате одухотворения только тех тел, для которых находились духи.
Эта теория эволюции, как мне кажется, является более конструктивной, чем традиционная. Ну, во-первых, моя теория во многом с традиционной (дарвиновской) сходится, но устраняет ту веру в слепую случайность, которой пронизана дарвиновская теория. В самом деле, каково поверить, что в результате миллиардов случайных мутаций рыба превратилась в человека? А если мы примем, что поколение за поколением, воплощение за воплощением, дух стремился изменить себя (сначала — выйти на сушу, потом — обрасти ноги и прочее), то все становится ясным.
Остается пояснить тот факт, почему количество воплощаемых духов становится все больше. Это происходит благодаря дублированию духов. Оказывается, при желании (и при наличии двух тел с идентичным генетическим материалом) дух способен раздвоиться (а почему бы и нет?), или размножиться на еще большее количество частей. Нечто подобное мы наблюдаем в случае однояйцовых близнецов.
Загробный мир
Прежде всего, понятно, что «загробный мир» (далее без кавычек) является, во-первых, духовным объектом, а, во-вторых, частью эгрегора. Оба утверждения очевидны. Объекты эти описываются вместе с эгрегорами и не имеют смысла отдельно от эгрегоров (попробуйте объяснить буддисту, что такое Хел). Поэтому загробный мир — часть эгрегора, и, естественно, элемент Сферы Духа. Но это значит, что, связываясь с эгрегором, человек автоматически связывается с загробным миром (если этот мир в эгрегоре прописан — обычно это так и бывает).
Таким образом, человек еще при жизни покупает себе «путевку» в тот или иной загробный мир — в зависимости от выбранного эгрегора.
Как же решается вопрос с некоторыми эгрегорами, которые обещают «вечные муки» — ведь, по идее, дух должен возродится? Решение достаточно нетривиально. Вспомним о том, что при воплощении духа воплощается лишь малая его часть — остальная (в виде памяти и наработанных чувств, мыслей и опыта) остается в Сфере Духа. Ей безразлично, в каком из его «загробных миров» будет находиться дух. «Вечность» же мук — это плохая адаптация принципов Сферы Духа к языку людей — в Сфере Духа нет времени, как в материальном мире, поэтому какое-либо состояние духа, который не должен воплощаться снова, будет «вечным».
Утешает, правда, то, что «самосознание» (метадух) человека воплощается из Сферы Духа, поэтому какая-то ваша часть будет присутствовать в загробном мире, но она не сможет себя осознать. Кстати, именно отсутствием этого самоосознания объясняется такая пассивность обитателей большего числа загробных миров (если не всех). Вспомним — ни в Греции, ни в Египте, ни в Северной Европе, ни в христианстве, наконец — духи, обитающие в загробных мирах, вообще ничего не делали — они либо наслаждались жизнь, либо страдали — но и то, и другое было абсолютно непродуктивным. Кроме того, жизнь везде была монотонной — это еще раз подтверждает принцип вневременности Сферы Духа.
Все это касается эгрегоров, у которых загробный мир прописан явно. Бывают еще эгрегоры, у которых явного описания нет. Таков, например, эгрегор атеизма. Загробного мира там нет — и в результате дух человека после смерти оказывается нигде. Если невозрожденная часть духа христианина, например, в Сфере Духа получает информацию об арфе, облаках, ангелах и прочем (или, напротив, о котлах, сере и чертях), то невозрожденная часть духа атеиста вообще не получает никакой информации — таким образом, атеисты по-своему правы, для них после смерти нет ничего.
Что же касается «наказаний» в загробном мире — это опять-таки решает эгрегор. В зависимости от ваших действий при жизни (а ведь о них эгрегор все знает!), он определяет для вас тот «канал», откуда будет поступать информация — из «ада» или из «рая», и в каких количествах.
Зачем это надо эгрегору? А он таким создан. Здесь опять забавная коллизия — люди создали эгрегор, затем приписали ему «загробный мир» для того, чтобы люди не грешили при жизни (ведь надо было создать какие-то моральные законы) — и этот загробный мир действительно стал существовать, причем по этим же законам. А эгрегор не задумывается о том, хорошо это или плохо — потому что он не выходит за рамки той религии, в которой описан.
В рамках этого разговора хотелось бы также предостеречь от глобальных высказываний типа «убийство — страшный грех, и на том свете тебе воздастся». Эти рассуждения имеют смысл не для всех. Их можно приводить только в том случае, если вам доподлинно известен эгрегор вашего собеседника — в иных случаях это звучит некорректно. Убийство — это плохо во многих религиях, но не во всех, поэтому проявлять «культурный империализм» не следует. Это же касается, кстати, «магических» убийств типа энвольтования или просто порчи. И вообще любого разговора о «грехе».
Воспоминания о прошлых жизнях. Вызов духов мертвых
Понятно, что поскольку духи (вернее, то, что от них осталось после удаления метадуха) находятся в Сфере Духа, то до них можно добраться. На этом принципе основываются два умения – воспоминание о прошлых жизнях и вызов духов мертвых (не оживление трупов, а вызов духа, это надо понимать!). О вызове духов мы поговорим позже, а воспоминания о прошлых жизнях я не буду подробно рассматривать, есть куча разных методик, поищите в сети или в книжном магазине.