Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Eihwaz - Pert или Pert - Eihwaz
Форум сайта Руны Одина > Дополнительные форумы > Рунические концепции
сва
Конечно, наиболее заметны споры по по поводу Dagaz и Othila и по поводу медоузского Утарка.
Но ведь в археологических рунных камнях есть расхождения и по поводу 13 руны. А ведь это середина рунического круга! Очень важное место!
Итак, коллеги, у кого какие предположения / мнения / ощущения по этому вопросу? Вы за Eihwaz или за Pert?
Xort
Eihwaz - Perthro
Eihwaz - это смерть формы, трансформация, оборотничество.
Perthro - это как раз рождение формы.
Eihwaz - Perthro - это ничто иное как инкарнация. Если наоборот то совсем не логично ...

Могу привести еще один "аргумент".
Помнишь мы рассматривали вопрос о принадлежности рун к тому или иному миру? Так вот на данные 2 позиции у нас приходится Муспельхейм - Ванахейм. Perthro - это явна руна Ванахейма, рождение - воплощение. Eihwaz - это явна руна Муспельхейма, трансформация. Если мы меняем их местами то ...
Хотя опять же это "аргумент" только с точки зрения данного понимания системы.
Hertik
Цитата(сва @ 1.6.2007, 10:09) *
Конечно, наиболее заметны споры по по поводу Dagaz и Othila и по поводу медоузского Утарка.
Но ведь в археологических рунных камнях есть расхождения и по поводу 13 руны. А ведь это середина рунического круга! Очень важное место!
Итак, коллеги, у кого какие предположения / мнения / ощущения по этому вопросу? Вы за Eihwaz или за Pert?

Хм.. ну по моему мнению рунический ряд вообще достаточно неплохо делится на пары, так сказать на "четные" и "нечетные" руны. Если рассмотреть сосединие по "четности" пары рун с Перт и Эйваз - это будет соотвественно -
Иса-Эйваз-Альгиз и Йеро-Перт-Совило.
Думаю тут очевидно что первая последовательность явно работает "снаружи-внутрь", это и ограничивающая Иса, и внутренняя трансформация Эйваз, и призыв Внешних Сил(читай богов) Альгиз, когда как вторая последовательность - явно работа "наружу" - и Завершение, результат Йеро, и выход чего-то нового- Перт, и "излучающая" Совило.
сва
To Xort:
Вот не идет у меня согласование рун с мирами. Не согласен я с этой системой. По-моему, даже соответствие необратимых рун с их мирами очень спорно, а про обычные я и не говорю. ИМХО, руны проявляются во всех мирах, по-разному конечно, но без всяких предпочтений. Ису можно и в Муспельхейме найти, хотя она конечно совсем необычно будет выражена.

То Hertik:
А хорошая система, особенно во втором атте это видно. smile.gif В других это не так заметно.

Я тоже за Eihwaz-Pert. Только вот трактую Eihwaz как некую внутреннюю суть, "ось" души, и её поиск. Pert - собственное "рождение", прохождение через некую инициацию. То есть пара Eihwaz-Pert для меня имеет такое значение - человек нашел свою суть и прошел через символическую смерть, чтобы эта найденная ось стала основой его новой личности. То есть ощущение у мальчика - опа! а ведь я мужщина! - и следует возрастная инициация.

Хочу обсудить возможный смысл Pert-Eihwaz. Может, это из серии пребывания в клинической смерти, когда человек в белых световых тоонелях находит просветление и понимает кто он?
Zigwult
Цитата
Но ведь в археологических рунных камнях есть расхождения и по поводу 13 руны.


Если мне мой склероз не изменяет, такое расхождение наблюдается на Килверовском камне, где манипуляция с этой парой рун - не единственная, что имхо может говорить о намеренном переставлении и переворачивании автором некоторых рун в магических целях: рассматривая Футарк целиком как модель мирового порядка, таким образом автор надписи, возможно, перестроил пространство вокруг этого камня.

Цитата
Хочу обсудить возможный смысл Pert-Eihwaz. Может, это из серии пребывания в клинической смерти, когда человек в белых световых тоонелях находит просветление и понимает кто он?


может и так, но с точки зрения миропорядка такая перестановка действующих рунических принципов выглядит жутковато.
Hertik
Цитата(Zigwult @ 1.6.2007, 12:27) *
Если мне мой склероз не изменяет, такое расхождение наблюдается на Килверовском камне, где
может и так, но с точки зрения миропорядка такая перестановка действующих рунических принципов выглядит жутковато.

Кстати, раз пошла такая пьняка может вообще обсудим применение (точнее луше неприменение) таких "обратных пар" в рунических формулах?
Меня лично сильно коробит когда вижу пару Ансуз-Турисаз или Дагаз-Феху, чувствуется что-то неправильное в таком подходе. Это к слову о "несочитаемых" комбинациях smile.gif
сва
Цитата(Hertik @ 1.6.2007, 13:19) *
Кстати, раз пошла такая пьняка может вообще обсудим применение (точнее луше неприменение) таких "обратных пар" в рунических формулах?
Меня лично сильно коробит когда вижу пару Ансуз-Турисаз или Дагаз-Феху, чувствуется что-то неправильное в таком подходе. Это к слову о "несочитаемых" комбинациях smile.gif

Давай. Почему так думаешь?
По поводу первой пары ничего сказать не могу. Вторая же ничего особо противного не вызывает.
Hertik
Цитата(сва @ 1.6.2007, 13:46) *
Давай. Почему так думаешь?
По поводу первой пары ничего сказать не могу. Вторая же ничего особо противного не вызывает.

Вторая - Дагаз - это стремление К Мустпелю, тогда как Феху это принятие энергии ОТ Муспеля. Получается вроде как + на -, особенно когда такое сочитание в конце стоит коряво смотристя ИМХО
Xort
Сва: речь же шла не о полном соответсвии, а о "механике" действия. Подчеркиваю "механике". То что ты сказал все тоже верно и не противоречит тому что я говорил. Впрочем опять же это все индивидуальное понимание.
Hertik: Dagaz - Fehu - весьма удачная комбинация, завершение одного цикла и начало другого.
Hertik
Цитата(Xort @ 1.6.2007, 15:42) *
Hertik: Dagaz - Fehu - весьма удачная комбинация, завершение одного цикла и начало другого.

Дагаз сама по себе символизирует конец одного цикла, и переход к началу другого, а Феху это как-то "обрывает" что-ли, приземляет даже скорее.
Xort
А Fehu просто начинает другой цикл.

Dagaz - не начинает новый цикл. Она просто заканчивает старый.
сва
Неее. Dagaz - это нулевая позиция. Она и заканчивает и начинает одновременно. Она пережигает старые желания и эмоции и выплавляет новые. Желание - всё же начало. Dagaz. А потом уже Fehu даёт шансы.
Но всё же я особых противоречий в Dagaz-Fehu не вижу. Для меня это например - сменить род дохода, работу.
Xort
Цитата
Неее. Dagaz - это нулевая позиция. Она и заканчивает и начинает одновременно.

Я как ни странно сейчас читал статью М. И. Стеблин-Каменский
Пространство и время в эддических мифах.
Занятно, но ведь некой "нулевой позиции" в мифах не существует. Нет той позиции когда не было ничего и нигде, всегда есть что-то и в каком-то состоянии. Поэтому говорить о том, что Dagaz - это нулевая позиция нельзя, ибо руна это в первую очередь некий процесс, состояние и т.д.
Понимаешь есть 2 процесса первый "завершение цикла" и "начало цикла" - это два принципиально разных процесса и не могут не в коем разе отображаться одной руной. То что "начало цикла" неотъемлемо следует за "завершением цикла" это совсем другой вопрос, который вовсе не означает единство этих состояний.
сва
Ааа. Вот ты как понимаешь. А если так - Fehu - начало, Inguz и Otila - завершение, а Dagaz - переход от старого конца к новому началу? Я вот так всю систему представляю. Под нулеи я имел в виду не пустоту, а нулевой час в цикле, то есть переход.
Drengr
Цитата(Hertik @ 1.6.2007, 13:19) *
Меня лично сильно коробит когда вижу пару Ансуз-Турисаз


Неплохая комбинация для поднятия боевого духа smile.gif Я ее на войне применял с относительным успехом....Ansuz как покровительство Отца Воинов, Thurisaz как уничтожение препятствий(читай "противника")......
Комментарии как обычно biggrin.gif
Xort
Цитата
Неплохая комбинация для поднятия боевого духа smile.gif Я ее на войне применял с относительным успехом....Ansuz как покровительство Отца Воинов, Thurisaz как уничтожение препятствий(читай "противника")......

Я где-то эту комбинация назвал "Благословление перед крестовым походом".
Drengr
Цитата(Xort @ 4.6.2007, 13:16) *
Я где-то эту комбинация назвал "Благословление перед крестовым походом".


Во! Здорово! Я правда ее называю :"В АТАКУ!!!!!!......все равно помрём....." biggrin.gif
сва
Цитата(Xort @ 1.6.2007, 10:46) *
Могу привести еще один "аргумент".
Помнишь мы рассматривали вопрос о принадлежности рун к тому или иному миру? Так вот на данные 2 позиции у нас приходится Муспельхейм - Ванахейм. Perthro - это явна руна Ванахейма, рождение - воплощение. Eihwaz - это явна руна Муспельхейма, трансформация. Если мы меняем их местами то ...
Хотя опять же это "аргумент" только с точки зрения данного понимания системы.

На мой взгляд, в эту систему как раз отлично вписывается последовательность Pert-Eihwaz.
Eihwaz - похож на Ванахейм, она обознчает Дерево Жизни, живое дерево, которое даёт приют и пищу разным существам. Дерево - стабильно и постоянно. Оно есть и ничего с ним не происходит.
А вот как раз Pert - это Муспель по принципу действия. Что родится? Что умрет? Что во что реинкарнируется? По характеру - точно огонь, непредсказуемый.
eugene
Цитата(Zigwult @ 1.6.2007, 12:27) *
Если мне мой склероз не изменяет, такое расхождение наблюдается на Килверовском камне, где манипуляция с этой парой рун - не единственная,

Камень из Кюльвера содержит порядок рун, в целом соответствующий т.н. «обычному» порядку рун, за исключением указанной перестановки двух рун. Так что Ваш склероз Вам изменяет.
Помимо футарка на плите из Кюльвера содержится руна Тюр с шестикратным набором ветвей и таким образом надпись содержит 25 знаков, однако особая «магическая» роль последней руны четко обозначена как самим знаком, так и его положением в надписи, так что 25 знак нельзя отнести к искажению надписи.

Что касается перестановок, то, строго говоря, только Кюльверский футарк имеет полный набор рун без искажений и повреждений в наборе (о порядке не говорим).
Знаменитый футарк Вадстены содержит, де факто, только 23 руны (там, где должна располагаться 24-я пробито ушко и установлено крепление, так что ее существование в прошлом предположительно).
Футарк Грумпан содержит вставки между вторым и первым аттами, две его руны не читаются, а две последние переставлены местами (относительно порядка Кюльвер и Вадстена).
Остальные древнейшие футарки содержат 22 руны и менее, из которых только один сохраняет читаемость и «обычный» порядок рун без выпадения отдельных рун и включает интересующие нас две руны (Charnay, отсутствуют 4 последних руны).
В переходный же период и руна ie, и руна p сразу утратили свое значение и выпали из футарков. В младшем же футарке ни та, ни другая не сохранились.
Как видно, если доверять источникам древнейшего периода, самым неповрежденным из них (и близким ко времени создания футарка) оказывается Кюльверский.
Дополнительным свидетельством в пользу Кюльверского футарка является наличие именно в этом случае определенных числовых закономерностей в распределении гласных и согласных по аттам, выявленных Йенсеном (при другом порядке эти закономерности пропадают).

P.S. Чтобы не возникло непонимания следует отметить, что в научном сообществе общепринятым порядком является порядок представленный на брактеате из Вадстены. Однако в данный момент это скорее результат соглашения по поводу вопроса, имеющего вероятностное решение, нежели констатация факта выявленной истины.
Лично я также придерживаюсь общепринятого порядка, однако я полагаю, что (в свете сказанного) безапелляционно утверждать «искаженность» Кюльверского футарка не вполне корректно.



Цитата
что имхо может говорить о намеренном переставлении и переворачивании автором некоторых рун в магических целях: рассматривая Футарк целиком как модель мирового порядка, таким образом автор надписи, возможно, перестроил пространство вокруг этого камня.


Характерной чертой надписи является ее расположение (на могильной плите) и сопровождающий рисунок (голова лошади).
Первоначально напрашиваются две версии назначения надписи:
1. Защитить могилу и обеспечить спокойный путь похороненного в иной мир. В этом случае голова лошади обозначает Слейпни, а Тюр – раненного аса (соотносящегося с покойным) или аса-защитника. По ряду иконографических причин такая трактовка конской головы маловероятна (в первую очередь потому, что Слейпни традиционно изображался вместе с отличительным признаком – восемью ногами).
2. Проведение ритуала некромантии, существование которого подтверждается сагами и Эддами. В таком случае Тюр – это символ жертвенного аса, а голова лошади больше соотносится с традиционным употреблением лошадиных голов в ниде (букв. нужда, принуждение). К сожалению, в данном случае вызывает некоторые сомнения употребление руны Тюр.
Однако, какая бы версия ни была более верной, направленность заклинания внутрь могилы, а не в окружающее пространство не вызывает сомнений.
Zigwult
Цитата
Чтобы не возникло непонимания следует отметить, что в научном сообществе общепринятым порядком является порядок представленный на брактеате из Вадстены. Однако в данный момент это скорее результат соглашения по поводу вопроса, имеющего вероятностное решение, нежели констатация факта выявленной истины.
Лично я также придерживаюсь общепринятого порядка, однако я полагаю, что (в свете сказанного) безапелляционно утверждать «искаженность» Кюльверского футарка не вполне корректно.


Да упасите боги, какая ж безапелляционность. Мое заявление - это тоже всего лишь результат моего соглашения с собственным пониманием картины данного вопроса и с моими коллегами - коллективное имхо так сказать, принятое за рабочую версию. От нее и пляшу

Цитата
Однако, какая бы версия ни была более верной, направленность заклинания внутрь могилы, а не в окружающее пространство не вызывает сомнений.


Я веду речь о некоем изменении мирового порядка, внутрь или вовне - не принципиально по существу вопроса. Хотя замечание ценное, благодарю.
Hertik
Цитата(Drengr @ 4.6.2007, 10:17) *
Неплохая комбинация для поднятия боевого духа smile.gif Я ее на войне применял с относительным успехом....Ansuz как покровительство Отца Воинов, Thurisaz как уничтожение препятствий(читай "противника")......
Комментарии как обычно biggrin.gif

Только не надо забывать что Одина еще называли "предателем воинов", потому как он когда хотел тогда их в Вальхаллу и забирал. Да и сама руна Ансуз связана хоть и с Одином, но все-таки несколько с другой его стороной.
Если так хочется что-то с Турисаз "для боевого духа" - Тейваз-Турисаз - "и ваша шкурка будет пушистой, а волосы - мягкими и шелковистыми" smile.gif
Zigwult
Угу. И орден дадут. Посмертно

Цитата
Только не надо забывать что Одина еще называли "предателем воинов", потому как он когда хотел тогда их в Вальхаллу и забирал.


Во-первых, давай без прошедшего времени. Во-вторых, не когда хочет, а когда считает нужным - это разные вещи. В третьих, я бы рассматривал руну Ansuz в данной формуле (впрочем это имхо вообще первичное значение этой руны) - Один как "движущий дух". Впрочем, эту руну может заменить клич "ООООДИИИИИН!!!" - эффект тот же.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.