Захотелось поделиться с практикующими
Создание рунного набора.
Мысль о необходимости создания рунного набора пришла мне в голову на втором году изучения рун.После осуществления практики создания амулетов, ощущения «да руны работают» и желания быть на связи с этими ключами в повседневной жизни. Практика обращения к северным богам, в частности отмечание праздников Асатру и настрой который я получала в процессе, помогли мне составить свое виденье процесса ритуала. Основным принципом его стало — не усложняй. Время проведения ритуала это время особого состояния сознания...все мои органы чувств открыты окружающему, я больше вижу,слышу. Мои действия во время ритуала должны быть точны и максимально выражать мое намеренье. Атрибуты не имеют значения, кроме одного, помочь мне прийти в состояние «интуитивного транслятора». Поскольку я для себя выбрала традицию и руны, то и костыли я себе попыталась подобрать соответствующие). Идеальное место для меня это любое природное, где мне никто не сможет помешать. (В неидеальном тоже все получается, но не так легко настроиться) Идеальное время вечер-сумерки-ночь.(наверное я впечатлительна, но для меня это время, когда все вокруг теряет четкость, и привычные шаблоны сознания не мешают общению с миром).
Рунный набор я задумала за месяц до отъезда на дачу. Купила резцы в художественном магазине и три листа разнокалиберной шкурки. Через две недели жизни на природе я очухалась от городского стресса и «вспомнила» о том, что времени у меня не так уж и много. Дерево выбирала трудно. В итоге, ноги сами привели на полянку, знакомую с детства. Тогда, в детстве, она очаровывала меня своей энергией. Это место на границе поля и леса. Маленький луг, вход на ктороый замаскирован гранцей леса. Небольшой отрезок тропинки и за ним травянистый склон, по краям которого росли настоящие дебри, а на самом склоне всегда было тепло, росли цветы и гудели пчелы. Когда я пришла на это место оно было совсем не похоже на полянку моего детства. Там была свалка...Не видно ведь ее за деревьями, вот и свозят туда всякий хлам.
В окружающих полянку дебрях я увидела рябину. Она меня к себе просто потянула. Это было небольшое деревцо, диаметором идеально подходящее под будущие плашки. Я постояла около нее прислушиваясь к ощущениям, почувствовала ее согласие, а потом срубила. Рядом стоял весь заросший мхом старый пень. На нем я оставила жертву этому месту — серебрянную цепочку и несколько монеток. Когда я уходила с рябиной в руках оттуда я почувствовала что уношу с собой часть души этого места...незнаю как обьяснить точнее...я ведь его чувствовала всегда, она мне во снах снилось, полянка эта. А сейчас оно умирало — свалка его уничтожала. И я уносила часть души этого места с ощущением что оно само мне ее отдает. Вот.
Дома я очистила деревце от коры и оставила сохнуть. Через неделю я подумала-почувствовала пора начинать... То, на какие кусочки ствол распилился в моих неумелых руках повергло меня в шок. 24 неровных, зазубренных, перекрученных кусочка (а ведь я старалась). На зашкуривание — придание им того вида, который был у меня в голове, ушел месяц ежевечерней работы. За этот месяц я почувствовала как что-то меняется во мне. Я думала о рунах, не специально а фоном что ли, искала их во всем, неосознанно применяла (очень хотела чтобы приехал любимый - приснилась райдо-наутиз-вуньо — муж приехал). Просто так получалось почти без моего сознательного участия, ведь каждый вечер меня ждала работа над заготовками, и мое внимание было всегда смещенно в эту сторону.
В процессе шлифовки точно выбрала плашки на которых будут нанесены Феху — это понятно — первая плашка. Дагаз — последняя. (Ее окрашиванием я закончила ритуал оживления рун. Все остальные руны были окрашенны кровью и красной тушью в процессе изготовления набора.) И Ансуз. ( Я шлифовала плоские поверхности плашек водя ими по шкурке, движений нужно было совершать много и они доходили до автоматизма. Так шлифуя одну из плашек, я заметила, что старательно выписываю Ансуз, решила пометить выбранную руной плашку.)
Вырезала по руне в день, иногда по две. Тушью окрашивала сразу, кровью если резалась в процессе. Никогда, кстати, на мне так быстро глубокие царапины не заживали.
В процессе вырезания сделала мешочек для рун. Ткань-натуральный лен и бархотка. Скроила его из четырех клиньев, так, чтобы на горловину осталось только два, только-только проходит моя рука. В мешочек насыпала сушеной рябины, вместо завязок петля и молот Тора. Руны всегда под ним. Однажды днем, думая о вечерней работе над Совило, ушла в лес за грибами. На вересковой поляне встретила ворона. Большого,до середины моего бедра, иссиня черного. Он спокойно ходил в нескольких шагах от меня, смотрел на меня своим черным блестящим глазом, я четко видела его слегка изогнутый клюв. Он полетел, а я услышала шум ветра в хлопанье его широких крыльев. Не стала анализировать произошедшее, оставила просто как яркое впечатление Знака.
Когда вырезала и окрасила все кроме Дагаз, собралась с мыслями на последний шаг — ритуал оживления набора. В один из вечеров, почувствовав свою готовность, взяла с собой резцы, которыми резала, руны, и пошла к той самой границе леса и поля. На самом краю поля насыпана большая куча старых камней, поросших деревьями. Думаю, когда поле впервые распахивали их свозили к краю. Я устроилась на этих каменных ступеньках, лицом в открытое пространство, за моей спиной темнел лес, передо мной светились отблески заката и наливался чернотой край неба. Мне словно не хватало чего-то, и я решила развести костер. Под моими ногами плоско лежал один из камней, вокруг лежало много веток, немного мучений, и я поняла, что вот теперь все правильно. Я достала руны из мешочка и положила их на камень рядом с костром. Я обратилась к молоту Тора, пронеся его над пламенем костра и попросив защитить это место. Я обратилась к Одину, Скади, Урд, Верданди и Скульд, и Асам и Ванам попросив их услышать меня и быть в этом месте со мной. Я обратилась к Одину, вспомнив о том, чьи это знаки, попросила его дать мне умение с ними работать. Я обратилась к Норнам, вспомнив о том, что они есть прошлое настоящие и будущее, причина свершающееся и следствие, попросив их помочь мне видеть через руны. Я обратилась к Скади, с благодарностью вспомнив о том, кто меня ведет в традиции и попросив сил оставаться на своем пути. Потом я окрасила Дагаз тушью и кровью, часть крови пролила в костер как жертву. Пронесла над пламенем костра каждую из рун, называя ее имя и говоря несколько слов о ней. Тех слов, что являются отправными образами для меня в понятии именно этой руны. Когда убрала Дагаз, прямо перед мной загорелась первая, на ночном уже небе, звезда. Я сосредоточила свой взгляд на ней — по моему я совсем ни о чем тогда не думала. Я видела только ее и при этом боковым-периферийным зрением видела как вокруг меня пляшет пятно света от моего костра. И казалось что за пределами круга света плотные черные стены, а блики от пламени двигаются и живут своей жизнью. Но мне не было страшно или неуютно. После того как внимание вернулось в нормальное состояние я провела молотом Тора над костром, попросив его закрыть это место, когда все отсюда уйдут. Обратилась к Одину, Норнам, Асам и Ванам с благодарностью за внимание, обратилась к Скади с благодарностью и словами о том, что я помню свое обещание. Сразу после моего прощания сам собой погас огонь. Я собрала вещи и пошла домой — отсыпаться.